Банк России перед 1 сентября перечислил самые популярные схемы мошенников по обману школьников

ЦБ: чаще всего школьники попадаются на уловки мошенников, чьи схемы связаны с играми

▪️ злоумышленники создают поддельные магазины онлайн-игр, где просят ввести данные карты;

▪️ злоумышленники предлагают услуги по обходу территориальных ограничений, которые установили некоторые игровые сервисы, тоже выманивая данные карты или внедряя вредоносный софт;

▪️ злоумышленники сидят на тематических форумах, чтобы втереться в доверие к несовершеннолетним посетителям и выманивать у них деньги, в том числе под благовидным предлогом вынуждая сообщать данные карты родителей;

▪️ злоумышленники заманивают детей объявлениями о быстром и легком заработке, например предлагают проходить тесты или участвовать в опросах, а якобы для перевода денег за работу требуют все данные карты;

▪️ злоумышленники предлагают участвовать в «инвестиционных онлайн-играх», которые действуют как обычная финансовая пирамида — аферисты собирают деньги и требуют приводить новых участников для новых бонусов, а потом проект закрывается и доступ к деньгам исчезает;

▪️ злоумышленники привлекают подростков к переводу денег со счета на счет за процент, выдавая это за легальную деятельность, а по факту втягивая в мошенническую схему (грозит уголовной ответственностью);

▪️ злоумышленники создают фейковые интернет-магазины с низкими ценами на популярные среди подростков товары – гаджеты и аксессуары, а потом выманивают данные карты;

▪️ злоумышленники активно орудуют в социальных сетях и мессенджерах, взламывают аккаунты и рассылают по спискам контактов просьбы срочно перевести деньги, могут прислать или запостить ссылку на ресурс с вредоносным софтом;

▪️ злоумышленники притворяются ровесниками жертвы, сближаются и становятся «виртуальным другом», а потом пользуются доверием ребенка и вовлекают в совершение экономических и других преступлений.

Подробнее на телеграмм канале РИА Новости https://t.me/rian_ru

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.